![[ Ошибки ораторов: отношение к продажам ]](https://dzenorator.ru/wp-content/uploads/2016/03/oratorskoe-iskusstvo-volk-e1457952685373.jpg)
![[ Ошибки ораторов: отношение к продажам ]](https://dzenorator.ru/wp-content/uploads/2016/03/oratorskoe-iskusstvo-volk-e1457952685373.jpg)
В России продавать – не респектабельно. Профессию менеджера все считают как переходную, а попадают туда от безысходности.
Однажды я стал свидетелем диалога между двумя молодыми людьми:
– Ты знаешь, где Петр сейчас работает?
– Пошел в менеджеры по продажам.
– А что, он больше ничего делать не умеет?
Кажется, что идет продавать только тот, у кого нет талантов и способностей. И вообще, это дело не благородное. Однако вся экономика мира, все производство держатся только на одном – на продажах. Почему же в головах большинства людей сложилось негативное отношение к продажам?
1. Еще недавно за торговлю и предпринимательство каждого человека могли упечь за решетку. Успешных продавцов могли сослать на север – катать квадратное и носить круглое. Казалось, что продавец наживается за счет других людей и делает это обманным способом. И хоть эти времена уже прошли, убеждения сохранились.
Когда я начинал свою карьеру, то продавал абсолютно все, что мог: у меня были интернет-магазины скейтбордов и сноубордов, хенд-мейд одежды, плюшевых медведей Teddy. Я получал огромное удовольствие, когда клиент совершает покупку, потому что он меняет свою жизнь к лучшему. Однако многие мои знакомые говорили мне только одно: “Ты барыга! Лучше на заводе поработай!” Я удивлялся: “Этим ребятам всего 14-15 лет и их мозги уже пропитаны коммунистическим ядом!”
2. Нет Волка с Уолл стрит в своем отечестве. Самая простая модель обучения – копирование. Вы смотрите на того человека, который достиг тех результатов, которых вы хотите и перенимаете его модель поведения. А на кого можно посмотреть в России? Культура продаж только начинает зарождаться. При слове “продавец” у кого-то всплывает либо упитанная буфетчица, либо торговец сезонными фруктами. Их техники продаж сводятся либо к пассивному стоянию (Техника “Столб”) или к повторению 2-3 заученных фраз (Техника “Памидорка сладки как мёд!”). Согласитесь, это не те персонажи, на которых хочет ровняться молодежь.
Между тем, если вы хотите построить карьеру, сделать свой бизнес, успешно выступать публично, менять жизни людей – навыки продаж необходимы вам как воздух. Уметь продавать, это:
– Умение вызвать интерес;
– Умение быстро находить проблему человека и формировать индивидуальное решение;
– Умение отвечать на любые возражения;
– Умение убеждать и аргументировать свою позицию;
– Умение мотивировать человека на конкретное действие (купить продукт).
Именно поэтому я не считаю хорошими ораторами людей, которые вышли из театральных вузов. Они дают фантик, за которым спрятан обычный камень вместо шоколадной конфеты. У каждого оратора должен быть опыт в продажах.
Не важно, какое именно у вас выступление: это может быть презентация продукта или услуги, обучающее мероприятие или просто вступительное слово – вы совершаете продажу.
Помню, как однажды попал в группу энтузиастов продавать допуски на строительные работы. Мы собирались в обычной квартире и делали холодные звонки потенциальным клиентам. Один из зачинщиков этой авантюры, который делал больше всего звонков, говорил: “Менеджер – самая лучшая работа в мире. Если ты умеешь продавать – ты можешь все.”
Сейчас они с братом возглавляют компанию, которая за 3 года стала лидером на рынке. Они до сих пор занимаются допусками СРО, а штат их сотрудников уже давно перевалил за 50 человек.
Относитесь к продажам и презентациям как к искусству, обучайтесь им и наслаждайтесь дарами, которые вы начнете получать от жизни.
Подписывайтесь на нашу рассылку, делитесь этой статьей с друзьями!
comments powered by HyperComments