![[ Ключевые Фразы ]](https://dzenorator.ru/wp-content/uploads/2016/03/orator-dzhobs-e1457043372870.jpg)
![[ Ключевые Фразы ]](https://dzenorator.ru/wp-content/uploads/2016/03/orator-dzhobs-e1457043372870.jpg)
Большинство спикеров знает, что во время выступления не надо лить воду. Суть публичных выступлений состоит в том, чтобы рассказать новую захватывающую историю, а потом сделать четкий вывод из нее или подвести итог — это и будет побудительным призывом для аудитории. Но, скажите честно, вы видели хотя бы одно выступление с четкими выводами? Я тоже. Все это случается оттого, что оратору хочется рассказать «историю ради истории», а это не производит никакого эффекта.
Вам необходимо создавать свой рассказ с Ключевой Фразы. Что это такое? Это то, то на чем должны базироваться все истории, весь юмор и вся ваша речь. Как маяк светит кораблям и помогает им не сбиваться с пути, так и Ключевая Фраза помогаем участникам аудитории удерживать внимание на сути выступления. Приведу примеры нескольких Ключевых Фраз, которые я использую во время выступлений:
— Движение создает эмоцию
— Невербалика сильнее слов
— Аудитория слушает глазами
Вы можете заметить, то что все Ключевые Фразы достаточно короткие — они не должны превышать 10 слов. Идеальный формат — 3-4 слова. Наше подсознание полностью впитывает именно короткие сообщения, которые действуют в обход сознания.
Когда я спрашиваю «Почему ключевая фраза должна быть менее 10 слов?» все отвечают мне примерно одинаково:
«Аудитория лучше запомнит». Но есть и еще одна важная причина — вы делаете основную мысль у себя в голове максимально ясной. Если вы не можете выразить основную мысль в одной фразе, то как ее поймет аудитория?
Стив Джобс — великий мастер публичных выступлений. На презентации первого iPhone он знал, что аудитория и СМИ нуждаются в Ключевой Фразе, которую они будут транслировать в твиттере, в блогах и в журналах. После того как он представил название нового продукта он сказал: «Сегодня Apple изобретает телефон заново». Эта фраза стала знаменитой на весь мир, а журналом Time признал Iphone изобретением года. Фраза, которая передает главную мысль, всегда должна быть емкой и содержательной.
И еще несколько вещей, которые полезно знать о Ключевых Фразах:
1. Это барометр для вашей истории. Думали ли вы когда нибудь: «Что мне стоит не рассказывать, чтобы не захламлять историю информацией и что стоит оставить?» Теперь все просто — если эта информация поддерживает Ключевую Фразу — то вы ее оставляете. Все остальное вы не используете.
2. Это то, что люди запомнят после вашего выступления. Это та фраза, для которой вы рассказываете все остальное. Когда я начинал выступать, то рассказывал истории ради историй. Теперь, когда мои истории построены на Ключевых Фразах, аудитория слушает более внимательно и фокус внимания полностью направлен на суть выступления.
Посмотреть на то, как работают ключевые фразы можно первом занятии по ораторскому мастерству. Записаться на него можно по ссылке: www.dzenorator.ru Помните: Ключевые выступления основаны на Ключевых Фразах! Зажигательных вам речей!
comments powered by HyperComments